Начну с того, что под словом "провинциальный" в данной заметке я понимаю "региональный" или "в городе не центральном в своём регионе". Ни в коем разе не "плохой" или "примитивный". Это вступление. А в качестве самой истории я расскажу об опыте продвижения своих услуг в одном из городов Подмосковья.
Так как я живу в области, то для встреч с клиентами мне приходится ездить в Москву. Это не то что бы очень долго, но дорога отнимает драгоценное время и, конечно, силы. В нашем городе (150-200 тысяч человек) в начале двухтысячных годов была ситуация, когда спроса на разработку сайтов не было практически совсем, либо он был только не очень-то уж платёжеспособный. За последние несколько лет ситуация стала меняться и я решил провести разведку боем. Моей задачей было определение спроса на местном рынке, выявление конкурентной среды и попытка нахождения клиентов, хотя бы чуть-чуть для закрепления позиций.
Что я предпринял. Прежде всего разместил рекламу в одном из местных таблоидов (газета исключительно с рекламой), который распространяется среди юридических лиц по большей части. Газеты "для людей" пока решил не использовать - бюджет не хотелось раздувать для первого раза. Затем, купил немного слов в Яндекс.Директ, где упоминал название моего города и тип оказываемых услуг. Следующий шаг - сделал прямую рассылку по предприятиям города (не путать со спамом, каждому писал лично).
Прошёл месяц. Расходы я свои окупил, клиенты нашлись и, надеюсь, будут приходить и дальше. НО. Людей отреагировавших на рекламу было совсем не столько, сколько я ожидал. Говорю не про клиентов, а именно про тех кто хотя бы отреагировал. При этом, звонили так же и окружающие города. И вот какие выводы я сделал.
1. Заказчик не всегда старается заказать работу у себя в городе, особенно если рядом есть более крупный центр. Так, люди из соседних небольших городов звонили к нам в город, а наши, по большей части, предпочитают заказывать сайты в Москве. Уж не знаю что их мотивирует, но могу предположить два момента: прежде всего это налаженные контакты с Москвой (многие работали когда-то в МСК или имеют там коллег, друзей...), а так же, вероятно, ощущение того что провинциальные компании оказывают услуги на провинциальном же уровне, но только здесь слово "провинциальный" имеет как раз негативный оттенок. Особенно это характерно для крупных местных компаний - они все делали себе сайты в Москве, либо собираются работать только с ней.
2. Реклама "частичная" даст частичный же результат. В условиях, что газетау нас не одна, а в городе их как минимум 5-10, то получается, что накрываем не всех.
3. Конечно, нам нужно поправить собственный сайт. Он сделан на скорую руку. Мы фиксировали крохотное повышение посещаемости (прямые переходы и с яндекса), но с сайта не пришло ни одного местного клиента за всю кампанию. Все находили нас через газету или откликались на прямые письма.
Т.е. в итоге получается, что те, для кого наш город является центром притяжения - идут к нам, а для нашего города центр притяжения - Москва. Вот и идут туда. Кстати, с год назад был интересный момент, когда я через московского заказчика вышел на предприятие в своём городе. Руководитель предприятия имел знакомого бизнесмена в Москве и сначала обратился к его опыту, а не стал искать местных исполнителей.
четверг, 7 августа 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
[url=http://www.pi7.ru/seks-sekrety/2031-zhenschiny-poschitali-dolguyu-prelyudiyu-izlishestvom.html ]Самая суперская тушь для редких коротких ресниц [/url]
Кто вам более нравится блондины или же брюнеты?Часто, социологические выборочные выборочные опросы заявляют,что мечта всех женщин-брюнет не ниже 185 , aтлетического телосложения.А как действительно?
Отправить комментарий