среда, 31 октября 2007 г.

Business continuity для фрилансера

Существует в мире такая штука как стратегия business continuty. Об этом мне не так давно довелось написать статью в журнал сетевых решений LAN на примере "Дойчебанка UFG". Суть всей концепции сводится к разработке и обеспечению полного списка мер по обеспечению работоспособности бизнеса в случае возникновения форсмажорных обстоятельств (землетрясение, пожар, атака террористов) приведших к большим потерям.
Фрилансер - это конечно не огромная компания, но ведь если случается какое либо происшествие, то его бизнес так же находится под угрозой. Если обычный наёмный программист может только порадоваться простою компании (дескать можно лишний раз уйти раньше домой или поболтаться на кухне с тестерами), то для фрилансера простой - это риск и угроза.
Далеко ходить за примерами не надо. На днях я готовился сдавать этап одного проекта и тут - бац, авария. У соседей снизу (я работаю дома) прорвало батарею, их не было дома и в итоге залило всё до подвала, в том числе распредщитки со светом, которые выдавали феерверк при попытке восстановления подачи энергии. И всех жильцов сослали на ТРИ дня к родственникам, ибо жить три дня без света в наше время очень сложно. Теперь представьте мою ситуацию - через день надо сдавать этап, а я даже не могу включить компьютер чтобы что-то скопировать, не говоря о том чтобы работать. Но я, к счастью, оказался более-менее подготовлен к подобному ходу событий и теперь хочу поделиться, что необходимо предпринять для профилактики остановки рабочих процессов.
1. Ноутбук. Он меня очень выручил. Хоть я работаю на десктопе, ноутбук с установленными PHP, Apache, MySQL, phpMyAdmin у меня есть (с пропатченой WinXP для поддержки виртуальных хостов).
2. Альтернативный Интернет. На моём домашнем-рабочем месте подведён относительно широкий канал с анлим тарифом. Но любой провайдер периодически падает, поэтому я купил для себя ещё и вполне выгодную мобильную симку и, таким образом, организовал альтернативное подключение через GPRS. Конечно это не ахти какая скорость, но не теряться из аськи и почты, а так же закачивать обновления проектов по ФТП это позволяет с лихвой. Когда произошла авария со светом - я уехал к родственникам и "сидел" от них с ноутбуком и GPRS.
3. Веб-среда. Очень полезно держать последние/текущие версии всех проектов в сети. К примеру в SVN-репозиториях или ФТП-серверах. Так же лучше иметь веб-интерфейс к почте (с настройками чтобы письма оставались на сервере и под рукой всегда была история переписки) и ко всяким паролям. Тут отлично подойдут проекты google. И, наконец, если работает команда, то проект лучше вести не на локальной проектной системе, а на такой же системе в сети, где всегда будут видны ТЗ, отчёты, обсуждения, ключевые файлы и т.д.
4. Набор программ. Вот с чем я проколося, так это с некоторыми программами. На ноутбуке у меня небыло ФТП- и SVN-клиентов. Их пришлось качать, что съело немного конечно, но энное количество денег, так как мобильный траффик для скачки софта уже пригоден, но не такой он уж копеечный.
Если подготовиться заранее, то всякую проблему можно избежать. И нужно учитывать, что проблема может быть не только со светом или интернетом, но стоит ожидать и сгорания жёсткого диска и прочих коварных неприятностей и к любой из них нужно готовиться.

Комментариев нет: